ВАЖНО!   Получение уведомлений с сайта через Telegram

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.

3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм

 

3.10.1 Головка цилиндров и клапанный механизм


3.10. Головка цилиндров и клапанный механизмСнятие и установка на автомобиле Разборка и сборка Очистка головки цилиндров Проверка и шлифование седел клапанов Клапаны Направляющие втулки клапанов Маслоотражательные колпачки направляющих втулок Рычаги клапанов Пружины Прокладка головки цилиндров Проверка герметичности головки цилиндров Рис. 3–40. Основные размеры головки цилиндров, клапанов  и направляющих втулок Основные размеры головки даны на рис. 3–40. ...

3.10.2 Снятие и установка на автомобиле


3.10.1. Снятие и установка на автомобилеГоловку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке: — слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр; — отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей...

3.10.3 Разборка и сборка


3.10.2. Разборка и сборкаУстановите головку цилиндров на доску А.60335. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха). Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю. Рис. 3–41. Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 —опорная шайба внутренней пружины; 7 —...

3.10.4 Очистка головки цилиндров


3.10.3. Очистка головки цилиндровУстановите головку на подставку А.60353. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов. ...

3.10.5 Проверка и шлифование седел клапанов


3.10.4. Проверка и шлифование седел клапанов Рис. 3–43. Профиль седла впускного клапана: I — новое  седло; II — седло после ремонта Форма фасок седел клапанов показана на рис. 3–43 и 3–44. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки. Шлифуйте в следующем порядк...

3.10.6 Клапаны


3.10.5. КлапаныУдалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке выдерживайте угол фаски, равный 45°30’±5’’ и следите, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования была не меньше 0,5 мм, а также чтобы у выпускного клапана не  оказался снятым слой твердого сплава, наплавленный ...

3.10.7 Направляющие втулки клапанов


3.10.6. Направляющие втулки клапановПроверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм — для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм — для выпускных клапанов; максимально  допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм. Рис. 3–47. Выпрессовка направляющих втулок: 1 – оправка А.60153/R Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устране...

3.10.8 Маслоотражательные колпачки направляющих втулок


3.10.7. Маслоотражательные колпачки направляющих втулокУ маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры,трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016...

3.10.9 Рычаги клапанов


3.10.8. Рычаги клапановПроверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали....

3.10.10 Пружины


3.10.9. Пружины Рис. 3–48. Основные данные для проверки наружной пружины клапана Рис. 3–49. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. 3–48, 3–49, 3–50). Рис. 3–50. Схема проверки пружины рычага: А — размер в свободном состоянии; В — размер под нагрузкой Для пружин рычагов (рис. 3–50) размер А (пружина в свободном состоянии) до...

3.10.11 Прокладка головки цилиндров


3.10.10. Прокладка головки цилиндровПоверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений. ...

3.10.12 Проверка герметичности головки цилиндров


3.10.11. Проверка герметичности головки цилиндровДля гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров: Рис. 3–51. Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334: 1, 2, 4 — заглушки; 3 — плита приспособления; 5 — фланец со штуцером подвода воды. — установите на головке детали, входящие в комплект приспособления А.60334 (рис. 3–51); — нагнетайте насосом воду внутрь головки под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблю...


Bug report

Время генерации: 0.9472 сек.